Методична тема
"Використання інтерактивних технологій, як засіб формування компетентності"
Фільм з турніру
Методична робота
Доповідь на районному семінарі м/о учителів історії 25.11.2019
«Размышления о особенностях подготовки к ВНО –
2020 по истории(обмен опытом)»
С
чего начинать подготовку к ВНО?Ученику иногда сложно проследить связь исторических процессов. Поэтому:
- необходимо объяснить, что история - это цепочка: одно событие предшествует другому и, как правило, является ее причинной.
- Страх перед тестированием по истории – это как запоминать даты. Бояться этого точно не надо. Учитель объясняет, что дат действительно много, но главное – «не зубрить» их, а ориентироваться в последовательности эпох, тогда нужные цифры запоминаются лучше. Все даты, которые будут на тестировании, есть в официальной программе на сайте.
- Необходимо знать ключевые персонажи украинской истории и наиболее известные произведения.
Как сосредоточиться и отдыхать?
- найти тихое место
- отключить всё
- попросить окружающих в ближайшее время тебя не тревожить
- полностью сосредоточиться на учебе
- отдых.
Не осваивать новую информацию сразу
( в ближайшее время не пользоваться интернетом), погулять, подышать свежим
воздухом, поговорить с друзьями.
Самовнушение: Я смогу! Я самый! (самая!) У меня обязательно все выйдет!
Написать на стикерах и наклеить на стенах своей
комнаты.
Как лучше запоминать
даты?
Аудио
( или то, чем нельзя пользоваться на
уроке – телефон, наушники)
использовать для подготовки
необходимо.
Этот метод хорошо работает,
если ребенок лучше усваивает
информацию на вслух( а он уже привык к этому, постоянно
«сидя» в телефоне). Найти список основных дат по периодам истории («Программа ВНО»),
читать их вслух и записывать себе на диктофон. Перед сном прослушать запись в
наушниках, можно даже с ними засыпать. Информация откладывается в памяти на
подсознательном уровне так же, как и музыка.
Еще эффективнее, если читать вслух для кого-то, например, для родителей, а они обязаны в этом участвовать. Мозг воспринимает такую информацию, как боле практическую и важную.
Еще эффективнее, если читать вслух для кого-то, например, для родителей, а они обязаны в этом участвовать. Мозг воспринимает такую информацию, как боле практическую и важную.
Как устанавливать хронологическую последовательность
- Объяснить, что сначала идут события, которые произошли позже всех
- Логическое суждение(это обязательно будет раньше)
•А) Галицкая битва 1)
08-09.1914
•Б) Горлицкая битва 2) 05-10.1915
А.
Освобождение Закарпатья
Б.
Киевская оборонительная операция
В.
Подписание Гитлером «плана Барбаросса»
Г.
Сталинградская битва
Как
соотносить правую сторону с левой?
Обратить внимание!
Количество
понятий
и терминов с левой и с правой стороны не
совпадают, значит есть лишние. Как это определить?1. Установить причинно-следственную связь.
2. Этого не может быть.
А. эмиграция
Б . денационализация
В. дискриминация
Г. ультраквистический
1.Возвращение национализированного государством имущества бывшим собственникам
2.Двуязычный
3.Выезд за пределы государства, обусловленный экономическими, политическими или особенными причинами
4.Искусственное ограничение или лишение прав или преимуществ
5.Разделение земли на мелкие участки
Б . денационализация
В. дискриминация
Г. ультраквистический
1.Возвращение национализированного государством имущества бывшим собственникам
2.Двуязычный
3.Выезд за пределы государства, обусловленный экономическими, политическими или особенными причинами
4.Искусственное ограничение или лишение прав или преимуществ
5.Разделение земли на мелкие участки
Из семи указанных понятий выберите три правильных ответа:
- Установить причинно-следственную связь
- Что здесь лишнее?
- Этого не может быть.
Среди каких религий выбирал великий князь киевский Владимир, осуществляя 988 г. религиозную реформу?
- христианство
- индуизм
- буддизм
- ислам
- даосизм
- иудаизм
- конфуцианство
Памятники архитектуры и ИЗО
Необходимо знать ключевые персонажи украинской истории и наиболее известные художественные произведения, их отражающие.
______________________________________________
Зопровадження інтерактивних технологій:
- мультемедійні засоби навчання
Дуже корисний блог і інформація розміщена на ньому. Це валсний досвід є, на мою думку, дуже корисним не тільки для вчителів історії...
ОтветитьУдалить